Розничная и оптовая торговля | 25.03.2019, 13:49 | 9 минут чтения

Выбираем название для рыбного магазина

Нейминг для бизнеса

Важная задача предпринимателя, открывающего рыбный магазин – выбрать название, которое поможет выделиться среди конкурентов, обратит на себя внимание потребителей, заинтересует их, заставит зайти и познакомиться с ассортиментом. Слово, написанное на вывеске, может стать бесплатным инструментом рекламы, вызывающим нужные ассоциации у жителей района, или работать против бизнесмена.

В сфере нейминга рыбных магазинов нет общих правил. Предприниматели выбирают названия, которые прямо или косвенно ассоциируются с рыбой и дарами моря, содержат полезную информацию о представленном товаре. Практика показывает, что лучше отказаться от идей с использованием имен собственных («Элеонора», «Виктория»), явлений и предметов, не связанных в сознании покупателей с водной стихией.

Задача бизнесмена – привлечь клиента, дать ему понять, что он увидит на прилавке, когда откроет дверь.

Прямые ассоциации

Есть ли беспроигрышные варианты, как назвать рыбный магазин? Да, это использование прямого ассоциативного ряда. Владелец включает в наименование торговой точки слова «рыба» и «рыбный», производные, неологизмы от них.

Например, повышению продаж будут способствовать следующие варианты:

  • Рыбное место
  • Натуральная рыба
  • Рыбный двор
  • Рыбная мануфактура
  • Главрыбторг

Названия с использованием слова «рыба» и производных от него гарантируют, что у покупателя сразу возникнут ассоциации с продаваемым товаром. Если он захочет купить свежее филе и морепродукты, он вспомнит, что видел подходящую вывеску у себя в районе и заглянет в магазин. Если продукция окажется качественной и свежей, будет соответствовать привлекательным фото на рекламных брошюрах, покупатель станет вашим постоянным клиентом.

Непрямые ассоциации

Если предприниматель хочет дать магазину небанальное название, ему подойдет метод непрямых ассоциаций. Он предполагает включение в наименование слов, которые связаны в сознании потребителей с рыбной ловлей, подводным миром или конкретным видом рыбы.

Существуют следующие удачные варианты:

  • Невод
  • С крючка
  • Океан
  • Дельфин
  • Посейдон

Выбирая название магазина по принципу непрямых ассоциаций, не торопитесь. Дайте варианту «отлежаться», чтобы убедиться, что оно связано с морской стихией, рыбой и морепродуктами не только у вас в сознании, а получит правильное восприятие у потребителей.

Полезные названия

Это подход в выборе наименования, предполагающий, что вывеска содержит информацию, потенциально полезную для потребителя. Исходя из нее он сделает вывод о том, продукция из какого региона представлена на прилавках, что является «фишкой» торговой точки, кто ее основной поставщик и т.д.

Например, существуют следующие удачные идеи выбора названий рыбных магазинов:

  • Камчатская рыба
  • Сахалинская рыба
  • Сахалинский икорный дом
  • Камчатские морепродукты
  • Золото Каспия

Выбрав правильное название, предприниматель транслирует потребителям, какой продукт является «фишкой» торговой точки, на что стоит обратить внимание при выборе закусок к столу. К такой категории относятся следующие наименования: «Красная икра», «Три минтая», «Семга&Килька&Икра», «Дикая форель» и т.д.

Прочие оригинальные названия

Чтобы обратить внимание потребителей на торговую точку, предприниматель использует оригинальные варианты имен. Они могут напоминать о морском изобилии, выдающихся вкусовых качествах и экологичности продукции, вызывать у потребителя улыбку, приятные ассоциации.

К категории удачных относятся следующие примеры:

  • Рыбин Гуд
  • Старик и море
  • От малька до кита
  • Подарки от Водолазова
  • Всегда клюет

При поиске оригинального названия важно не перегнуть палку, не вызвать у целевой аудитории неправильных ассоциаций, неприятных эмоций. Например, название «Черное золото» плохо подходит для магазина икры, потому что связано в сознании потребителей с другими сферами – драгоценными металлами или уходом за лицом.

Не прыгайте выше головы!

Другой неудачный вариант – «Рыба к пиву», «К пенному». Покупатель ожидает, что в магазине будет продаваться разливное пиво и закуски к нему. Если вместо этого он увидит только вяленую рыбу и соленые морепродукты, расценит название как попытку обмана и больше не переступит порог торговой точки.

Чтобы выбрать наименование магазина, которое будет работать на вас, изучите названия конкурентов, определите, кто относится к вашей целевой аудитории, каковы вкусы и предпочтения потенциальных клиентов, что является вашей «изюминкой». Определившись с вариантом, не торопитесь заказывать вывеску. Дайте ему «отлежаться», чтобы спустя несколько дней критически его оценить и не допустить ошибки.