Выбираем название для рыбного магазина
Нейминг для бизнеса
Важная задача предпринимателя, открывающего рыбный магазин – выбрать название, которое поможет выделиться среди конкурентов, обратит на себя внимание потребителей, заинтересует их, заставит зайти и познакомиться с ассортиментом. Слово, написанное на вывеске, может стать бесплатным инструментом рекламы, вызывающим нужные ассоциации у жителей района, или работать против бизнесмена.
В сфере нейминга рыбных магазинов нет общих правил. Предприниматели выбирают названия, которые прямо или косвенно ассоциируются с рыбой и дарами моря, содержат полезную информацию о представленном товаре. Практика показывает, что лучше отказаться от идей с использованием имен собственных («Элеонора», «Виктория»), явлений и предметов, не связанных в сознании покупателей с водной стихией.
Прямые ассоциации
Есть ли беспроигрышные варианты, как назвать рыбный магазин? Да, это использование прямого ассоциативного ряда. Владелец включает в наименование торговой точки слова «рыба» и «рыбный», производные, неологизмы от них.
Например, повышению продаж будут способствовать следующие варианты:
- Рыбное место
- Натуральная рыба
- Рыбный двор
- Рыбная мануфактура
- Главрыбторг
Названия с использованием слова «рыба» и производных от него гарантируют, что у покупателя сразу возникнут ассоциации с продаваемым товаром. Если он захочет купить свежее филе и морепродукты, он вспомнит, что видел подходящую вывеску у себя в районе и заглянет в магазин. Если продукция окажется качественной и свежей, будет соответствовать привлекательным фото на рекламных брошюрах, покупатель станет вашим постоянным клиентом.
Непрямые ассоциации
Если предприниматель хочет дать магазину небанальное название, ему подойдет метод непрямых ассоциаций. Он предполагает включение в наименование слов, которые связаны в сознании потребителей с рыбной ловлей, подводным миром или конкретным видом рыбы.
Существуют следующие удачные варианты:
- Невод
- С крючка
- Океан
- Дельфин
- Посейдон
Выбирая название магазина по принципу непрямых ассоциаций, не торопитесь. Дайте варианту «отлежаться», чтобы убедиться, что оно связано с морской стихией, рыбой и морепродуктами не только у вас в сознании, а получит правильное восприятие у потребителей.
Полезные названия
Это подход в выборе наименования, предполагающий, что вывеска содержит информацию, потенциально полезную для потребителя. Исходя из нее он сделает вывод о том, продукция из какого региона представлена на прилавках, что является «фишкой» торговой точки, кто ее основной поставщик и т.д.
Например, существуют следующие удачные идеи выбора названий рыбных магазинов:
- Камчатская рыба
- Сахалинская рыба
- Сахалинский икорный дом
- Камчатские морепродукты
- Золото Каспия
Выбрав правильное название, предприниматель транслирует потребителям, какой продукт является «фишкой» торговой точки, на что стоит обратить внимание при выборе закусок к столу. К такой категории относятся следующие наименования: «Красная икра», «Три минтая», «Семга&Килька&Икра», «Дикая форель» и т.д.
Прочие оригинальные названия
Чтобы обратить внимание потребителей на торговую точку, предприниматель использует оригинальные варианты имен. Они могут напоминать о морском изобилии, выдающихся вкусовых качествах и экологичности продукции, вызывать у потребителя улыбку, приятные ассоциации.
К категории удачных относятся следующие примеры:
- Рыбин Гуд
- Старик и море
- От малька до кита
- Подарки от Водолазова
- Всегда клюет
При поиске оригинального названия важно не перегнуть палку, не вызвать у целевой аудитории неправильных ассоциаций, неприятных эмоций. Например, название «Черное золото» плохо подходит для магазина икры, потому что связано в сознании потребителей с другими сферами – драгоценными металлами или уходом за лицом.
Другой неудачный вариант – «Рыба к пиву», «К пенному». Покупатель ожидает, что в магазине будет продаваться разливное пиво и закуски к нему. Если вместо этого он увидит только вяленую рыбу и соленые морепродукты, расценит название как попытку обмана и больше не переступит порог торговой точки.
Чтобы выбрать наименование магазина, которое будет работать на вас, изучите названия конкурентов, определите, кто относится к вашей целевой аудитории, каковы вкусы и предпочтения потенциальных клиентов, что является вашей «изюминкой». Определившись с вариантом, не торопитесь заказывать вывеску. Дайте ему «отлежаться», чтобы спустя несколько дней критически его оценить и не допустить ошибки.