Автомобильный и транспортный бизнес | 11.03.2019, 12:51 | 6 минут чтения

Выбираем название для автосервиса

Примеры нейминга

Грамотно выбранное название автосервиса – не прихоть владельца, а насущная необходимость. В ситуации, когда конкуренция на рынке велика, а в каждом районе представлено несколько СТО, именно слово на вывеске способно смутить потенциального клиента, заставить засомневаться, обратиться в другой сервис, расположенный на соседней улице. Мы подскажем, как отыскать имя, которое будет «цеплять» автолюбителей, станет подспорьем в увеличении продаж.

Каких вариантов названия стоит избегать?

Чтобы наименование СТО не стало тормозом для развития бизнеса, лучше отказаться от следующих вариантов:

  • Сложные в произношении, непонятные потребителям имена: «Авто-Престус», «Автоцентр Овод», «Аллеал Авто»
  • Англоязычные наименования. Времена, когда иностранные слова в названии воспринимались как «знак качества», прошли. Если вы хотите подчеркнуть европейский уровень автосервиса, выбирайте понятные среднестатистическому клиенту варианты, например, «Mr.Driver», «Garage #1», «Al-Auto», «Ready Motors» и т.д.
  • Слишком банальные варианты. Например, название СТО «Авто», «Автокар» потеряется среди многочисленной рекламной информации, которую ежедневно получают водители
  • Излишний креатив. Например, название «Поршивец» для СТО, которое специализируется на ремонте авто марки Порше, привлечет название проезжающего мимо водителя, но вряд ли вызовет у него желание посетить это место

При выборе наименования для автосервиса важно заранее изучить названия конкурентов, расположенных в границах района. Важно, чтобы имена не оказались созвучными, написанными «как под копирку».

Использование ассоциативного ряда

Распространенный, но уже несколько «избитый» метод выбора названия для СТО – использование терминов, которые ассоциируются в сознании потребителя с починкой и диагностикой машин.

Владельцы используют корень «авто» и добавляют к нему слова, связанные с движением:

  • Темп Авто
  • АвтоПассаж
  • Автомиг
  • Парад-авто
  • Авто-Форсаж и т.д.

При использовании ассоциативного ряда важно не уйти в крайности, отказаться от вариантов, явно не связанных в сознании потребителя с починкой машин, автосервисом.

Примеры неудачных наименований: «Бумеранг», «Автономия», «Джин-Авто» и т.д.

Вряд ли уместными будут отсылки к малоизвестным мифологическим героям, греческим или римским божествам.

Полезные наименования

Использование географического принципа в названии – это просто для владельца и полезно для потенциального клиента. Он понимает, что СТО находится недалеко от места его проживания или работы, а потому отдаст ему предпочтение, если ограничен во времени, не готов к дальним поездкам.

Например, в Москве встречаются следующие удачные наименования СТО:

  • Автоцентр на Таганке
  • Фольксваген Центр Внуково
  • Major Mitsubishi Дмитровка
  • Lexus-центр «Коломенское»
  • АвтоЦентр Боровское и т.д.

Второй подход в выборе названия автосервиса – указание, на ремонте машин каких марок специализируется салон. Автосервис часто выбирают не по принципу географической близости, а по критерию наличия оригинальных запчастей, мастеров с нужным опытом.

В Москве используются следующие наименования с указанием бренда:

  • Автомир KIA
  • Автомир Hyundai
  • АвтоСпецЦентр Mitsubishi
  • АКРОС, официальный дилер Hyundai
  • Ауди центр Москва и т.д.

Владелец автосервиса может не ограничиваться указанием на географический признак или марку, а включить в название другую информацию, которая окажется полезной для потенциального клиента.

Например, удачными окажутся следующие варианты: «Автозапчасти USA», «Дилер авто», «У Сервис + Trade-In» и т.д.

Использование имени владельца

Включение фамилии собственника в название автосервиса – распространенная практика в США и в Европе. В России она только набирает обороты. Такой подход используется не более чем в 3-5% наименований СТО.

Например, в Москве уже имеются следующие варианты:

  • Автомобильное агентство Denisov
  • Mini БорисХоф
  • Автосалон Кирилла Сухина

Использование имени владельца – способ «персонифицировать» бизнес, вызвать доверие у потенциального клиента и выделиться среди массы конкурентов, использующих однотипные наименования с корнем «авто» и указанием на марку ремонтируемых машин.

Имиджевое наименование

Если у владельца большие амбиции, планируется открытие целой сети СТО, будут уместны имиджевые названия, содержащие корень «авто» или построенные без него.

Например, выигрышными будут такие идеи:

  • Свои люди
  • Приличный автосервис
  • Мэйджор Авто
  • Future Motors
  • Прайм-автогрупп
  • Леон Моторс и т.д.

Придумывая имиджевое название автосервиса, нужно отказаться от чрезмерного стремления к оригинальности.

Например, вариант «СТОшка» вряд ли вызовет доверие у потенциальных клиентов.

Практика показывает, что оптимальные варианты наименований для СТО – те, которые содержат потенциально полезную для автолюбителей информацию или имя владельца. Они задерживаются в сознании у потребителя, вызывают доверие. Неправильный выбор – необоснованное использование англоязычных слов, аббревиатур, сложных конструкций или излишний креатив.