Салоны красоты, маникюра, парикмахерские | 05.10.2017, 02:05 | 11 минут чтения

Салон красоты как бизнес

Доходы, расходы и прибыль

Если вы решили стать владельцем салона красоты, у вас есть несколько способов это сделать. В статье рассмотрим, что выгоднее — купить действующий салон красоты или открыть его с нуля.

Стоит ли покупать салон красоты как готовый бизнес

Многие предприниматели предпочитают купить готовый салон красоты, а не открывать свой с нуля. И причин тому много:

  • Известное имя. Давно работающий салон красоты уже имеет репутацию, поэтому не требует больших вложений в раскрутку
  • Помещение. Найти помещение, которое удовлетворяет все потребности салона и его клиентов, непросто
  • Документы. У действующего бизнеса есть все необходимые для работы контракты и лицензии
  • Сотрудники. Мастера — это лицо салона и главный инструмент заработка, поэтому важно иметь в штате опытных профессионалов
  • Клиенты. Многие клиенты годами пользуются услугами одного салона и имеют «своих» мастеров
Зачастую выгоднее купить готовый салон и понемногу вносить изменения.

В результате вы платите один раз и получаете сразу все для запуска своего дела. Так можно сэкономить значительную сумму средств и времени.

Покупать ли салон красоты: подводные камни

Трезво оцените все риски. Бизнес в сфере красоты — занятие прибыльное, но со своими особенностями. Поэтому хорошо подумайте, стоит ли покупать салон красоты, если вы не мастер и никогда не работали в этой области. Неприятных сюрпризов можно ждать откуда угодно: от нечистых на руку сотрудников до испорченных прошлым собственником отношений с контрагентами.

Оценка рисков необходима в любом бизнесе!


Чтобы не купить кота в мешке, не рассматривайте действующий бизнес как готовый инструмент. Оцените риски, проверьте компанию перед покупкой и примите взвешенное решение. Или обратитесь за консультацией к профессиональному брокеру.

Выгодно ли открывать салон красоты с нуля

Если рассматривать сферический салон красоты в вакууме, то можно сказать однозначно — да. Услуги в сфере красоты пользуются большим спросом. И женщинам, и мужчинам необходимо где-то делать стрижки, приводить в порядок ногти и волосы, делать массаж и проходить другие оздоровительные процедуры.

Соотнесите ожидания с реальностью.

В реальности же прибыльность бизнеса зависит от десятков факторов:

  • Месторасположения
  • Уровня конкуренции
  • Эффективности управления
  • Ценовой политики
  • Имиджа
  • И многих других


Кроме того, ни один предприниматель не застрахован от совершения ошибок, и в первое время вы будете работать себе в убыток.

Рентабельность, доходы и расходы салона красоты

У любого бизнеса есть постоянные и непостоянные графы расходов. Постоянные расходы салона красоты в месяц:

  • Арендная плата
  • Зарплата сотрудников
  • Расходные материалы
  • Реклама

Предположим, вы снимете помещение по арендной ставке 70’000 ₽ в месяц (вместе с коммунальными услугами) и оборудуете в нем 2 рабочих места для парикмахеров, одно — для мастера маникюра и педикюра, массажный кабинет, кабинет с солярием и ресепшн. Фонд оплаты труда 5 сотрудников составит 150’000 ₽, затраты на расходные материалы — 50’000 ₽, а на рекламу — 50’000 ₽. В таком случае расходы салона красоты составят 320’000 ₽ в месяц.

Составьте финансовый план для своего салона.

К непостоянным расходам относятся затраты на обучение персонала, обновление и ремонт оборудования, проведение рекламных акций, создание новых рабочих мест и расширение бизнеса. Они рассчитываются индивидуально.

Рентабельность — это показатель экономической эффективности компании, то есть соотношение ее доходов и расходов. Нерентабельный бизнес — тот, который тратит больше, чем зарабатывает или работает «в ноль».

Важно! Прежде чем начинать любой бизнес, проведите расчеты на несколько месяцев вперед. Вы должны понимать, сколько будете тратить на поддержание жизнедеятельности салона.

Основная часть дохода салона красоты — это профильные услуги: парикмахерские, косметологические, массажные, ногтевого сервиса. Чтобы всегда быть в плюсе, позаботьтесь о грамотном ценообразовании. Также важно регулярно мониторить цены конкурентов. Иногда снижение стоимости услуг всего на 100 рублей может принести салону десятки новых клиентов!

Еще отлично располагает к себе клиентов программа лояльности. Задумайтесь, куда скорее придет клиент — туда, где каждая пятая стрижка бесплатно, есть бонусные карты и предложения месяца, или где бесплатно наливают кружку растворимого кофе?

Есть и другие способы повысить ежемесячный доход салона красоты:

  • Сдача части помещения в аренду мастерам и/или магазинам
  • Продажа клиентам профессиональной косметики и сопутствующих товаров
  • Снижение затрат на расходные материалы и рекламу (например, за счет перевода рекламной кампании в интернет)

Средний доход обычного салона, расположенного в спальном районе, может исчисляться десятками тысяч рублей. Чем выше класс и престижнее расположение, тем больше выручка. Например, салон красоты у ст. м. Комендантский проспект в Петербурге зарабатывает 87’000 ₽ в месяц. А вот салон красоты премиум-класса в известном ТРК — уже 150’000 ₽ в месяц.

Как правило, прибыль растет вместе с вложениями в бизнес.

За сколько окупится салон красоты

Если салон тратит на закупку расходных материалов и оплату труда больше, чем получает «вчистую», стоит задуматься над оптимизацией бизнес-процессов. Иначе вы нескоро выйдете на рентабельность и, тем более, — окупаемость.

Рассчитаем примерную окупаемость салона красоты:

  • Создание бизнеса — 1’500’000 ₽
  • Ежемесячная чистая прибыль — 50’000 ₽ (600’000 ₽ в год)

Значит, выйти на окупаемость вам удастся чуть больше, чем через 2 года.

Салон красоты — это востребованный бизнес. При приложении должных усилий, он уверенно окупится и будет приносить доход. При этом вы сможете сами влиять на размер выручки, используя много инструментов. Желаем вам успехов!