Розничная и оптовая торговля | 25.03.2019, 16:17 | 10 минут чтения

Придумываем название для цветочного магазина

Нейминг для бизнеса

Торговля цветами – узкоспециализированная сфера деятельности. Как правило, покупатель не выбирает место приобретения букета заранее, а заходит в торговую точку, проходя мимо, если его привлекает вывеска. Название магазина должно «цеплять» потенциального клиента, вызывать желание переступить порог и познакомиться с ассортиментом.

Чтобы повысить продажи, выбирайте звучные, «сочные» варианты, которые вызовут улыбку или приятные ассоциации.

Как назвать цветочный магазин: общие правила

Чтобы название цветочного магазина легко запоминалось и вызывало правильные ассоциации у прохожих, руководствуйтесь следующими правилами:

  • Отталкивайтесь от формата торговой точки. Для маленького павильона у метро подойдет незамысловатый вариант «Просто цветы», для магазина, где составляют дизайнерские букеты, будет уместно подобрать более вычурное наименование («Цветочная долина», «Вальс цветов»)
  • Если вы специализируетесь на каком-то определенном направлении, укажите это на вывеске. Например, вариант «Лови букет» подойдет для бутика, который составляет композиции для свадеб
  • Выбирая название, думайте о том, как вы сможете его продолжить, развить тему: сделать частью рекламной кампании, обыграть в интерьере
  • Не усложняйте: ваши потенциальные потребители наверняка знают, что слово «flower» в переводе с английского значит «цветок», но они вряд ли будут искать его на вывесках, если гуляют не по улицам Европы или США

Выбирая название, подумайте, каков портрет вашего потенциального покупателя, что ему понравится, зацепит его внимание, чего он ищет: простоты и удачного сочетания цены-качества или особой эстетики, эксклюзива.

«Цветочные» названия магазинов

Проверенный способ выбора наименования для магазина, бутика, торгующего букетами, – использование слова «цветы» во всех формах и производных от него. Его соединяют с глаголами, прилагательными, создают неологизмы с его вхождением.

Например, удачными окажутся следующие идеи:

  • Много цветов
  • Дела цветочные
  • Парад цветов
  • Цветочный вальс
  • Цветофор

Слова на вывеске вызывают у прохожих, жителей района прямые ассоциации, отпечатываются в их памяти. Когда у покупателя возникнет повод приобрести букет, он заглянет в ваш магазин.

«Цветочные» варианты – удачный выбор для прибыльной торговли.

«Букетные» варианты названий

Слово «букет» ассоциируется в сознании потребителей с бизнесом по продажам живых цветов, поэтому подойдет для включения в название любого магазина: от дорогого салона до маленького павильона с демократичными ценами.

Для хорошей торговли присмотритесь к следующим наименованиям:

  • Элит-букет
  • Престиж-букет
  • Городской букет
  • Счастливый букет
  • Арт Букет
  • Твой букет и т.д.

Непрямые ассоциации звучат оригинальнее, чем названия, образованные от слова «цветы», но четко дают понять клиенту, что он увидит за прилавком магазина, поэтому остаются востребованными на рынке.

Отсылки к миру растений

Владельцы магазинов цветов часто пишут на вывеске название какого-то конкретного растения (цветка или фрукта). Оно может указывать потребителям, какова «фишка» бутика, или использоваться за счет красивого звучания, способности вызывать приятные ассоциации.

Часто такие наименования состоят из одного слова, например:

  • Лилия
  • Ирис
  • Сирень
  • Гиацинт
  • Подснежник и т.д.

Чтобы добиться большей оригинальности, название растения можно комбинировать с прилагательными или глаголами.

Так имя магазина станет интереснее, с высокой вероятностью «зацепит» покупателя:

  • Роза Экспресс
  • Во имя розы
  • Долина роз
  • Дикий пион
  • Анютины глазки

Если вы предполагаете, что вашей целевой аудиторией будут мужчины (офисные клерки или представители рабочих специальностей), откажитесь от использования в наименовании отсылок к малоизвестным, сложным в звучании названиям цветов («Гортензия», «Гибискус», «Венерин башмачок»).

Отдайте предпочтение простоте и лаконичности.

Прочие оригинальные названия

Это варианты, которые не имеют прямого отношения к миру растений, но подходят для вашего магазина, потому что вызывают у покупателей приятные эмоции, улыбку, подкупают звучностью и яркостью.

Среди красивых наименований такого типа можно выделить следующие:

  • На вкус и цвет
  • Детали
  • Марсель
  • Все пучком
  • Эйфлория

Оригинальные наименования сложнее в работе, чем классические «цветочные» варианты. Чтобы покупатель понял, что вы хотите ему предложить, важно продумать оформление вывески, рекламный текст, внешний вид витрин.

Имя бутика по продаже цветов – фактор, влияющий на объемы продаж. Чтобы избежать ошибок, обязательно изучайте варианты, выбранные конкурентами, и отталкивайтесь от потребностей своей целевой аудитории. Откажитесь от слишком сложных наименований, не вызывающих прямых ассоциаций с букетами и флористическим декором.