Как выбрать название для автомойки?
Примеры и методы
Если вы собираетесь открыть новый бизнес или провести ребрендинг уже имеющегося, ваша первая задача – подобрать ему имя. «Правильное» название, интересный логотип автомойки помогут привлечь внимание целевой аудитории, выделиться среди конкурентов. Допущенные ошибки, чрезмерное стремление к оригинальности, напротив, отпугнут потенциальных клиентов, заставят сомневаться в качестве услуг. Мы подскажем вам, как нащупать «золотую середину».
Выбираем название для автомойки
Общие правила выбора наименования
Чтобы найти правильное решение, как назвать мойку, владелец бизнеса учитывает три фактора:
- перечень услуг клиентам
- расположение автомойки
- названия фирм-конкурентов, находящихся рядом (недопустимы повторения или созвучия)
Наименование бренда воспринимается целевой аудиторией визуально и на слух. Чтобы имя нового бизнеса прижилось, оно должно быть приятным по звучанию, легко запоминающимся. Не следует включать в название автомойки непонятные аббревиатуры, малоизвестные и сложные для произношения слова.
Подходы в выборе наименования
Правильный выбор имени бизнеса – подспорье в борьбе за доверие целевой аудитории. Чрезмерная оригинальность и креатив в названии, напротив, отпугивают потенциальных клиентов, вызывают ненужные вопросы. Чтобы не прогадать, придерживайтесь подходов в выборе названий, доказавших практическую ценность.
Польза для потребителя
Распространенные варианты наименований автомоек предполагают, что в имя бренда «зашита» информация, потенциально полезная для клиента.
Например, имеется указание на место расположения точки обслуживания:
- Автомойка на Преображенке
- Мойка у метро
- DmitrovCar
- Moyka-Sviblovo
- Автомойка у Киевского вокзала
- Автомойка «Перово Поле»
- Щелчек 61
- Автомойка на 10-й Парковой и т.д.
Второй вариант полезных названий мойки – содержащие указание на качество или цену предоставляемых услуг, используемое оборудование, график работы.
Примеры: «Недорогая автомойка» или «Автомойка Grass», «Качество №1», «Экспресс 24».
Работа с ассоциациями
Фактически, собственник бизнеса работает с двумя словами, понятными потенциальному потребителю и вызывающими нужный ассоциативный ряд: мойка и автомобили. Сопутствующие термины, связанные с процессом, – чистота, скорость, качество.
Задача начинающего бизнесмена – соединить термины, возникающие в сознании потенциальных клиентов, в единую «композицию», приятную по звучанию.
Например, выигрышными окажутся следующие варианты названия:
- Авто-Фреш
- Авто-СПА
- Авто-Душ
- Авто-Сауна
- ЧистАвто
- МойКар и т.д.
При выборе наименования методом составления терминов проводите правильные параллели. Имена «Мойдодыр», «Кристалл», «Чистюля» и прочие ассоциируются в сознании потребителей не с мойкой машин, а с магазином бытовой химии или прачечной. Они станут тормозом в развитии бизнеса.
Наименования с включением имени владельца
Как можно интересно назвать автомойку? Распространенный за рубежом, но мало используемый в России вариант – включение в наименование ФИО владельца бизнеса. Это создает ощущение личного участия собственника в делах предприятия, что повышает у потенциальных клиентов доверие к нему. Если имя владельца – уже сформировавшийся бренд (например, благодаря успехам в других отраслях или регионах), его упоминание поможет продвижению новой компании.
Примеры наименований:
- ИП Абрамкин
- ИП Епишкин
- Мойка у Петрова и т.д.
Практика показывает, что идеи названия, содержащие фамилию владельцев, пока мало применяются в России. Например, из просмотренных нами 138 предприятий, открытых в Москве, ФИО собственника содержат только 2. Эта статистика доказывает, что использование такого малоосвоенного приема – способ выделиться среди конкурентов.
Англоязычные наименования моек машин
Мода на повсеместное вплетение англоязычных слов в речь осталась в прошлом, но предприниматели продолжают внедрять их в наименования открываемых предприятий. Если речь идет об автомобильных мойках, это оправданно в двух случаях: предприятие оказывает услуги премиум-сегмента или название хорошо звучит, легко читается, быстро запоминается.
Например, в справочниках по Москве находятся следующие названия автомоек:
- Stop&Clean
- Stop&Clean Detailing
- MobileWash
- EcoCarWash
- GMclub
- CarSpaGipsy
- ABCAUTO
При выборе наименования помните, что то, что красиво звучит в Америке, не всегда приживается в России. Комбинация слов, используемая брендом, должна быть понятна и благозвучна для среднестатистического россиянина.
Оригинальные имена для моек
Чтобы название фирмы-автомойки работало на своего владельца, оно должно быть запоминающимся, ярким. Глаз водителя, проезжающего мимо «цепляется» за броское наименование, оно отпечатывается в мозгу, возникает желание воспользоваться услугами предприятия.
К числу удачных примеров креативных названий относится следующее:
- Формула-2
- Шик-блеск
- Фонтан-Сервис
- Автомойка Коперник
- Салон Авто Красоты и т.д.
Когда предприниматель делает выбор в пользу оригинальности, важно не «перегнуть палку». Приведем в пример реальные названия автомоек: «Экстрим», «Бункер», «Техстрой сервис». Из их имен потребителю не очевидно, какие услуги оказывает предприятие. Возникают ассоциации, связанные не с мытьем автомобилей, а совсем другими видами бизнеса.
Выбор наименования для мойки – не только дело вкуса, но и фактор успеха нового предприятия на рынке. Чтобы не прогадать, обращайтесь к ассоциативному ряду или используйте свою фамилию в названии. Избегайте излишнего креатива, двусмысленных формулировок, употребления сложных английских слов без надобности.