21.02.2018, 15:19 | 10 минут чтения

Как открыть мини-гостиницу: инструкция

Основные моменты бизнес-плана

Расскажем, как открыть мини-отель, на что обратить особое внимание, какие документы необходимы и как подобрать помещение.

Что такое мини-отель

Мини-отель — это тип отелей, номерной фонд которых в среднем составляет 8 комнат. Уютные, тихие, домашнего типа номера-комнаты с высоким уровнем обслуживания. Санузлы располагаются в каждом номере (туалет и душевая кабина). Иногда туалетные комнаты общие, но это снижает стоимость номеров и прибыль.

Зачастую имеют общую кухню с необходимой техникой: холодильник, чайник, микроволновая печь, посуда. В некоторых предусмотрена плита и духовой шкаф.

Во многих отелях нет плиты из соображений пожарной безопасности.

Для повышения спроса и получения дополнительной прибыли в мини-отелях предлагают питание (завтрак), включенный в стоимость проживания.

Для предпринимателя такой вид гостиничного бизнеса удобен в содержании, управлении и имеет хорошую прибыль (при грамотном выборе местоположения). Окупаемость в среднем 7 лет, в зависимости от региона.

Сейчас, в преддверии Чемпионата Мира по футболу 2018 года, при грамотной рекламе и создании хорошей репутации, бизнес неплохо окупится.

В крупных городах мини-отель станет прибыльным бизнесом с перспективой развития в гостиничную сеть.

Месторасположение и помещение

Прибыль бизнеса зависит от месторасположения мини-отеля: центра города, близости станций метрополитена, крупных бизнес-центров, торговых комплексов. Формат мини-отелей выбирают для путешествий семейные пары, абитуриенты для учебы, работники для остановок в командировках. Перспективнее открыть отель в историческом центре города, в шаговой доступности от метро.

Для старта бизнеса оптимальный вариант — снять помещение, а в будущем выкупить. Покупка земли и строительство отдельного здания — сложный и долгий процесс. В центре Москвы такое строительство будет крайне невыгодно и будет окупаться минимум 18 лет.

Не стройте здание с нуля: арендуйте или выкупайте готовое помещение.

Для аренды или сразу покупки идеальные варианты — коммунальная квартира, часть бывшего общежития или несколько рядом расположенных квартир на первом этаже. Мини-отель должен иметь отдельный вход — продумайте этот момент. Коммунальная квартира — идеальный вариант: благодаря первоначальной планировки сэкономите средства на проектировании. Все изменения требуют согласования с Бюро технической инвентаризации.

Обратите внимание, сейчас рассматривается закон о запрете размещать в жилых домах мини-отели. Советуем внимательно ознакомиться с законопроектом перед покупкой помещения.

Внимание! Переведите помещение в нежилой фонд, чтобы избежать проблем с законом.

Необходимые документы

Рассмотрим полную регистрацию мини-отеля:

  • Регистрация ООО или ИП на ваше усмотрение. Для одного мини-отеля подойдет регистрация в качестве индивидуального предпринимателя
  • Подписание договора аренды или подтверждение права на собственность
  • Заключение пожарной инспекции (Госпожнадзора)
  • Заключения СЭС (Роспотребнадзора)
  • Договор на вывоз мусора и ТБО
  • Договор на техническое обслуживание
  • Регистрация кассового аппарата в налоговой
  • Договор на услуги инкассации
  • Договор на услуги прачечной
  • Занесение мини-отеля в реестр Министерства культуры
  • Разрешение на наружную рекламу

Цена вопроса

Гостиничный бизнес имеет высокую конкуренцию, особенно в центре мегаполисов. На рынке наиболее востребованы мини-отели с тремя звездами. Ознакомьтесь с прайс-листами конкурентов при установке цен на услуги. При формировании клиентской базы придется немного снизить стоимость на проживание либо включить бесплатный завтрак без повышения цен на номер.

Найдите способ выделиться среди конкурентов.

При покупке готового бизнеса со сформированной клиентской базой можно немного повысить стоимость услуг при высоком уровне сервиса.

При запуске бизнеса необходимо учитывать сезонность: с мая по октябрь — высокий сезон, с ноября по апрель — низкий. Разработайте систему лояльности для клиентов во время низкого сезона.

Продумайте варианты дополнительного дохода: откройте мини-бар (придется получить лицензию на алкоголь) или организуйте продажу экскурсий через стойку регистрации. Заключите договоры сотрудничества со службами такси, доставками еды, прачечной.

Дополнительные услуги принесут больше прибыли вашему бизнесу.

Персонал

Для оптимальной работы мини-отеля на пять номеров в одну смену необходимо 4 сотрудника: управляющий, 2 работника на ресепшн, уборщица.

Для экономии наймите бухгалтера на условиях аутсорса, а обязанности управляющего возьмите на себя.

Питание

В формате мини-отеля гостям обычно предлагаются завтраки, включенные в стоимость номеров. Завтраки заказывайте в специальных компаниях или у ближайших ресторанов. Также можно составить завтрак из простых продуктов. Организация комплексного питания невыгодна.

Можно разработать два типа завтрака: бесплатный и расширенный.

Мы показали, как открыть мини-отель и на что обратить внимание. Продумайте нюансы, определитесь с месторасположением мини-отеля и начните свой гостиничный бизнес!