Розничная и оптовая торговля | 12.04.2019, 16:53 | 5 минут чтения

Как назвать строительный магазин?

Нейминг для бизнеса

Что учитывать при выборе наименования?

Безусловно, красивое наименование само по себе не способно продвинуть торговую точку, но слова на вывеске могут либо помогать ее рекламе, либо стать тормозом.

Чтобы имя способствовало росту прибыли, воспользуйтесь следующими советами:

  • Избегайте слишком длинных, плохо воспринимаемых названий: «Строймаркетпрофессионал», «Прорабдомремонт»
  • Откажитесь от вариантов, имеющих двоякое толкование, способных вызвать неправильные ассоциации у клиентов: «Красный дом», «Фанера»
  • Не используйте в названии строительных магазинов английские слова, которые будут непонятны широкой аудитории
  • Не копируйте названия конкурентов: соблазн прикоснуться к чужой популярности велик, но немал и шанс получить штраф за нарушение авторских прав

При выборе названия для строительного магазина ориентируйтесь на его местоположение, особенности ассортимента, целевую аудиторию. Например, использование имен собственных будет уместно для торговых точек, расположенных в поселках и небольших городах, но окажется провальным решением для гипермаркетов товаров для ремонта, крупных сетей.

«Строй как Палыч», «Плитка у Прокопова»

Тематические наименования

Чтобы придумать название строительному магазину, предприниматель использует ключевые слова: «строительство», «строить», «стройка». Их комбинируют с существительными и прилагательными, чтобы получить броские и оригинальные варианты:

  • Строй Альтернатива
  • СтройПортал
  • СтройБаза
  • Стройком
  • Строймаг

Преимущество методики – прямой ассоциативный ряд, возникающий у покупателя. Если человек ищет, где купить материалы для ремонта, то не пройдет мимо вывески, составленной с использованием ключевых слов.

Желая подчеркнуть европейское качество, английский стиль, бизнесмены часто используют хитрость: пишут русские конструкции латиницей: «stroi» вместо «строй» и образуют от них производные.

«StroiMarket», «StroiCity»

Второй вариант действий – построение непрямого ассоциативного ряда. Владелец магазина использует слова, которые не прямо, а косвенно ассоциируются со строительной деятельностью.

«мастер», «декор», «ремонт», «дом», «отделка» и т.д.

Уместны следующие примеры:

  • Формула ремонта
  • Все для ремонта
  • ДомКомфорт
  • Умелец
  • Самоделкино

Получается параллель со строительной деятельностью, но не такая очевидная, как в первом случае. Названия, составленные по методу непрямых ассоциаций, привлекают покупателей, потому что выглядят оригинально и неизбито.

Описательные названия

Проверенный способ выделиться на высококонкурентном строительном рынке – поддержать названием концепцию магазина, превратив его в бренд. Имя задает некую идею, которая продолжается в подборе товаров, оформлении торгового зала и других деталях.

Например, если владелец строительного магазина хочет транслировать покупателям идею о своем лидерстве на рынке, то использует следующие названия:

  • Строитель №1
  • Первый строительный
  • Все для стройки

Если бизнесмен делает упор на европейское качество товаров, ему подойдут следующие варианты: «Люкс-отделка», «Евроремонт», «Отделка из Италии», «Golden House» и т.д. Если магазин задуман как точка, где будут продаваться недорогие товары для массового потребителя, в название закладываются иные оттенки смысла: «Дешево строй», «Строй сам», «Ремонтируем недорого», «Уголок строителя», «1001 мелочь» и т.д.

Если в магазине будут продаваться исключительно изделия из натурального дерева, подойдет имя с отсылкой к литературной тематике.

«Папа Карло» или «От Папы Карло»

Наименование магазина – способ дать понять потребителям, что входит в его ассортимент. Например, если вы специализируетесь на керамике подойдет вариант «КерамикХолл», если на металлических конструкциях для ремонта – «МеталлХаус», если на плитке – «Мир плитки» и т.д.

Практика показывает, что оригинальные имена, не привязанные к специализации точки по продаже материалов для ремонта, могут быть коммерчески успешными. Например, внимания бизнесменов заслуживают следующие идеи: «Отвертка», «7 блоков», «Специалист», «Десятка». Выбирая такой вариант, помните, что вам потребуется поддержать его красивым оформлением вывески и (или) рекламной кампанией.

Выбор названия для строительного магазина – один из факторов его коммерческого успеха. Чтобы не прогадать, используйте варианты, вызывающие у целевой аудитории правильные ассоциации. Дайте вашей идее «отлежаться», обязательно проверьте, как воспринимается комбинация слов, на 20-30 потенциальных покупателях.