Розничная и оптовая торговля | 20.03.2019, 15:07 | 10 минут чтения

Как назвать продуктовый магазин?

Нейминг для бизнеса

Грамотно подобранное, красивое и оригинальное название продуктового магазина поможет продвижению на рынке, завоеванию доверия потребителей. Универсальной формулы, как его придумать, не существует: владелец может играть на ассоциациях, помещать на вывеску полезные для покупателей сведения, выбрать необычный вариант наименования или даже создать неологизм.

Как назвать магазин продуктов: общие правила

Название продуктового магазина не играет решающей роли для хорошей торговли. Для целевой аудитории приоритетное значение имеет репутация продавца и географическая близость, но неправильно выбранное имя способно сыграть злую шутку с бизнесом: отпугнуть покупателей, снизить продажи.

Чтобы этого не произошло, придерживайтесь следующих правил:

  • Выбирайте название, отражающее специфику бизнеса. Например, вариант «Красотка» подойдет для салона красоты, а не для продуктового магазина
  • Будьте лаконичны: на вывеске не должно быть более 2-3 слов, громоздкие конструкции вызовут недоумение покупателей
  • Выбирайте имена, которые потребитель без труда запомнит. Откажитесь от использования иностранной лексики
  • Вызывайте у целевой аудитории положительные эмоции (например, используя слова «вкусный», «приятный», «хороший», «удобный»). Негативу на вывеске не место
  • Ориентируйтесь на конкурентов: если вокруг «Катюши», «Первые продуктовые» и «Булочные», у вас есть возможность выделиться креативным названием
  • Будьте осторожны при использовании вариантов, созвучных именам крупных сетей («Ашаник»). Вы приобщаетесь к чужому успеху, но рискуете получить штрафы за плагиат

Когда вы придумали название магазину, не торопитесь заказывать вывеску. Дайте ему «отлежаться» хотя бы неделю.

Возможно, спустя время вариант перестанет казаться вам столь удачным и креативным.

Прямые ассоциации

Проверенная методика выбора названия для продуктового магазина – использование прямых ассоциаций.

Предприниматель включает в имя торговой точки слова «еда», «вкус», «продукты», «аппетит» или производные от них.

Существуют следующие удачные примеры:

  • Притяжение вкуса
  • Гастроном «Аппетитный»
  • Кладовая вкуса
  • Азбука вкуса
  • Мир вкусностей и т.д.

Преимущество метода в том, что из названия покупатель сразу понимает, что продается в магазине. Целевая аудитория не любит, когда обманывают ее ожидания, поэтому работа с прямыми ассоциациями.

Беспроигрышный вариант

Полезные названия

Второй способ поиска имени для хорошей торговли – включение в него информации о магазине. Предприниматель дает понять своим покупателям, где он находится, в каком графике работает, какие продукты представлены на прилавках.

Что продает магазин?

Например, существуют следующие удачные названия с использованием географического признака:

  • Во дворике
  • На Зеленом проспекте
  • У метро
  • Магазин за углом
  • Продукты на Садовой и т.д.

Приведем список удачных наименований, сообщающих покупателю о графике работы торговой точки:

  • Продукты без выходных
  • Продукты 24 часа
  • Круглосуточный
  • Доступный 24 и т.д.

Удачное решение в поиске названия – включение в него информации о качестве, потребительских характеристиках представленных продуктов, например:

  • Здоровое питание
  • Экопродукты
  • Фермерская ярмарка
  • Прямо с фермы
  • КолбаСыры и т.д.

Наконец, логично включить в название магазина информацию о его ценовой политике. Например, для недорогих торговых точек подойдут варианты: «Эконом», «Копейка», «Потребительская корзина», для мест, ориентированных на обеспеченных покупателей, – «Элитные продукты».

Имена собственные

Нейминг продуктового магазина – тот редкий случай, когда использование имен собственных оправданно. Они красиво звучат, хорошо смотрятся на вывеске, легко запоминаются.

Например, подойдут следующие варианты:

  • Яна
  • Максим
  • Татьяна
  • Глория
  • Катюша

Выбирая название-имя, важно учитывать устойчивые ассоциации, сформировавшиеся у целевой аудитории. Например, варианты «Афина», «Афродита» связаны в сознании покупателей с салонами красоты, парикмахерскими, но никак не с продуктовыми магазинами.

Амбициозный владелец, планирующий развивать сеть под собственным уникальным брендом, может назвать магазин собственным именем.

Например: «У Сани», «У Петровича», «У Палыча», «Петров-Водкин» и т.д.

Оригинальные наименования

Поиск оригинального названия – сложная задача для предпринимателя. Важно учесть как минимум три фактора:

  • красота звучания, легкость запоминания
  • возможность использования в рекламной кампании в дальнейшем
  • правильное восприятие целевой аудиторией

К числу удачных вариантов относится следующее: «По-соседски», «Раздолье», «Магнит», «Пятерочка», «Окей», «Визит», «Колобок», «Пикник», «Теремок», «Кладовочка» и т.д.

Имя не должно вызывать насмешки, неприятные ассоциации, иначе оно станет стоп-фактором развития бизнеса.

Поиск названия для магазина – простор для фантазии бизнесмена. Для продуктового подойдут разные варианты названий: от прямых ассоциаций до имен собственных и неологизмов. Главное для предпринимателя – выделиться среди конкурентов, но не вызвать насмешку или отторжение у целевой аудитории.