Как назвать отель?
Нейминг для бизнеса

Гостиничный бизнес в крупных городах и на курортах – сфера высокой конкуренции. Правильно подобранное, красивое и «вкусное» имя выделит ваш бизнес в глазах потребителя. Оно поможет экономить рекламный бюджет за счет более рационального использования маркетинговых и PR-технологий. Оно хвалит само себя, способствует активному продвижению бренда.
Как назвать отель: рекомендации профессионалов
Чтобы способствовать росту прибыли бизнеса, название отеля должно удовлетворять нескольким ключевым требованиям:
- Легкость. Правильное название на русском или английском легко читается, не вызывает вопросов относительно произношения, хорошо запоминается. Постоялец не должен всматриваться в вывеску над дверями гостиницы, чтобы понять, туда ли он попал, а на следующий год долго вспоминать имя отеля, чтобы порекомендовать знакомым. Оптимальные варианты состоят из 2-3 слов, не более (например, «Four Seasons», «Гранд Отель Кемер» и т.д.)
- Яркость. Название должно обращать на себя внимание. Это только кажется, что покупатели выбирают гостиницу, руководствуясь рациональными соображениями. На самом деле их решения часто продиктованы эмоциями, недостатком времени и сил на долгий поиск. Зацепите их красивым именем: «Golden Sand», «Athena Beach», «Kapetanios Odissea»
- Доверие. Название отеля должно быть «успокоительным» для клиента. Оно должно уверять его, что в гостинице будет нужный уровень комфортности, помогать в преодолении неуверенности перед поездкой. Откажитесь от вариантов, которые ассоциируются у отечественного путешественника с некачественным советским сервисом: «Спутник», «Космос», «Юность» и т.д.
- Статус. Слишком простые варианты вызовут отторжение у клиентов. Человеку не должно быть стыдно говорить, в каком отеле он остановился. Имена типа «Дубки», «Катюша», «Теремок» выглядят слишком просто, по-детски. Если у туриста спросят рекомендацию, он скорее всего ответит, что не помнит название отеля
- Соответствие качеству. Часто гостиницы грешат тем, что набавляют себе звезды и выбирают излишне помпезные для своего уровня наименования. Например, гостевой дом с общим туалетом на этаже вызовет у потребителей недоумение, если будет носить имя «Гранд Отель», «Dead Sea Resort» и т.д.
- Учет национальной составляющей. Если отель располагается за границей, при выборе наименования важно учесть особенности языка и культуры страны его локализации. Вариант, ласкающий слух россиянина, может показаться французу или немцу странным и неблагозвучным, поэтому сыграет роль тормоза в росте прибыли


«Обволакивающие» имена
Интересное решение в выборе названия отеля – «обволакивающие» имена. Они привлекают внимание путешественников, потому что являются теплыми, милыми, «пушистыми», вызывают приятные ассоциации.
Например, в городе Рим находится отель AMOROMA. Его наименование состоит из 2 частей: «amo» что в переводе с итальянского переводится любить и «Roma» – Рим. Это название сразу вызывает ассоциации со знаменитым фильмом «Римские каникулы», от него веет романтикой и красотой, присущей древнему городу.
Еще один удачный пример – «BlackBay». Это название отеля, находящегося в американском городке Бэйвуд-Лос Оос. Оно намекает на географическое расположение гостиницы и ее статус, потому что слова «блэк бэй» используются жителями США для описания фешенебельного района.


Статус в названии гостиницы
Чтобы выбрать правильное имя, важно проанализировать потребности и пожелания целевой аудитории. Если вы ориентируетесь на обеспеченную публику, включите в название слова, намекающие на статус, высокий уровень комфорта.
Например:
- Gloria Verde Resort
- Calista Luxury Resort
- Grand Kaptan Hotel
- Crowne Plaza
- Fantasia Hotel de Lux и т.д.
Если вы открываете мини-отель или бюджетную гостиницу, откажитесь от излишнего пафоса. Выбирайте наименования, которые вызовут у будущих постояльцев приятные ассоциации, улыбку.
Называя бюджетный отель, указывайте на особенности его географического расположения: это упростит гостям поиск (например, «Внутри дворика», «Sonata на Невском,5», «Астория на набережной»). Можно вставлять в наименование имена известных литературных персонажей: «Отель Пушкин».
«Фишка» гостиницы в ее названии
Составление имени отеля – способ подчеркнуть то, чем он отличается от конкурентов.
Приведем удачные примеры, существующие на практике:
- «Maison Moschino» – гостиница в Милане, оформленная в неповторимом стиле модного дома. В частности, в ее интерьерах найдется платье-кровать и кексы-подушки
- «Armani Hotel» – сеть отелей (в Милане и Дубае), оформленных в стилистике модного дома с присущим ему изяществом, выверенным до сантиметра
- «Drum & Bass suite» – гостиница, расположенная в непосредственной близости от студии, где записывали свои хиты известные музыканты
- «Erotic suite» – гостиница в Лас-Вегасе, продолжающая настроения города греха. Ее изюминка – номер-люкс с вращающейся кроватью, зеркальным потолком и баром. Это выбор тех туристов, которые хотят провести незабываемую ночь<.li>
Маркетологи не дают единого рецепта, как выбрать название для гостиницы. Чтобы не прогадать, проанализируйте свое предложение: на кого оно рассчитано, какова ваша «фишка». Тщательно проверьте найденный вариант на благозвучие, простоту и способность вызывать у людей приятные ассоциации.