Розничная и оптовая торговля | 10.04.2019, 17:01 | 5 минут чтения

Как назвать мебельный магазин?

Нейминг для бизнеса

«Подводные камни» при выборе названия мебельного магазина

Чтобы имя торговой точки стало инструментом ее раскрутки, а не тормозом для продаж, избегайте следующих ошибок:

  • Слишком очевидные названия («Мягкая мебель», «Недорогая мебель») или имена, не вызывающие правильных ассоциаций и нужных эмоций у потребителя. Они не помогут выделиться на высококонкурентном мебельном рынке, а для привлечения интереса покупателей понадобится агрессивная реклама
  • Негативные варианты. Обязательно убедитесь, что название вызывает положительные эмоции не только у вас. Протестируйте его на 20-30 людях, относящихся к вашей целевой аудитории
  • Иностранные варианты. Если вы ориентированы на русскоязычную клиентуру, откажитесь от слов, значение которых будет непонятным для широкой аудитории
  • Неуместный юмор. Если вы создаете интерьеры на заказ, готовите элитную мебель, откажитесь от иронии в названиях. Она укажет на несерьезный подход бизнесмена, поэтому оттолкнет обеспеченных клиентов

При выборе названия старайтесь не повторяться. Изучите рынок в вашем регионе и убедитесь, что конкуренты не используют имя, похожее на то, что придумали вы.

Ассоциативный способ

Первый способ составления названия – использование ключевых слов «мебель» и «мебельный». Они комбинируются с существительными и прилагательными, так получаются тематические наименования, способные привлечь покупателя, который ищет товары данной категории:

  • Мебель Маркет
  • Академия мебели
  • Мебель всем
  • Первый мебельный

Второй метод, применяемый мебельными магазинами, – использование непрямых ассоциаций. Предприниматель выбирает те слова или их комбинации, которые связаны с домашним уютом, дизайном, красивыми и оригинальными интерьерами, например:

Названия, созданные по методике непрямых ассоциаций, выглядят небанально, но четко указывают на направленность торговой точки
  • Азбука интерьера
  • Ваш уютный дом
  • Симфония интерьера
  • Зона комфорта и т.д.

Третий подход в нейминге, основанном на ассоциациях, применяется для узкоспециализированных магазинов. Бизнесмен использует в качестве ключевого слово, обозначающее конкретный предмет мебели, которым он торгует.

В реальной жизни нашли применение следующие идеи: «Мир столешниц», «Надежные шкафы», «Вам-Диван».

Четвертый подход в ассоциативном нейминге – указание на бренд, страну изготовителя. Этот метод применяется, если включение таких слов вызывает у покупателя доверие.

«Белорусское качество», «Италия у вас дома», «IKEA», «Фабрика Веста» и т.д.

Описательный способ

Выбирая название для магазина, предприниматель отталкивается от типа продукции, которую реализует клиентам, ее особенностей. Например, имя «Smart Box» подойдет для торговой точки, где представлена модульная мебель. Оно указывает на «фишку» бизнеса, вызывает у покупателя ассоциации с популярным направлением в дизайне интерьеров – smart-living.

Вариант «Дубок» подойдет для магазина, где представлена детская мебель из дуба. Оно указывает на направленность ассортимента и вызывает у покупателя улыбку. Будьте внимательны: это же имя неприменимо для взрослого премиум-сегмента: в данной сфере от юмора лучше отказаться.

Наименование «Pufetto» содержит корень «пуф», из чего клиентам становится понятно, что в торговой точке представлены уютные диваны и кресла. Слово звучит на итальянский манер, поэтому у потребителей возникают ассоциации с европейским качеством.

Прочие оригинальные наименования

Интересный подход в выборе названий для мебельных магазинов – отсылка к известным литературным произведениям.

Например, «12 стульев» и «Мойдодыр»

Если предприниматель планирует торговать детской мебелью, подойдут варианты, отсылающие к сказочной тематике, вызывающие теплые чувства, улыбку у родителей.

«Папа Карло», «Little Kingdom» («Маленькое королевство»), Bibu (название-имитация звуков, издаваемых малышами во время игры)

Если бизнесмен хочет назвать магазин оригинально, он может использовать звучные, «вкусные», легко запоминающиеся имена: «Формат», «Дом для дома», «То, что надо» и т.д. Чтобы выбранный вариант заработал, его нужно поддержать оформлением вывески, рекламным слоганом, дизайном торговой точки.

Выбор названия для мебельного магазина предполагает множество подходов. Предприниматель может использовать прямой ассоциативный ряд, описательный метод или искать оригинальные, звучные варианты. Главное – найти имя, которое будет отличать торговую точку от конкурентов и привлекать внимание покупателей.