Как назвать магазин подарков?
Нейминг для бизнеса

Названия магазина подарков не имеют однозначного семантического и лексического ядра. В роли презента может выступать все, что угодно: книги, косметика, посуда, цветы и мягкие игрушки, милые безделушки для дома, изделия ручной работы, приколы и т.д.
На практике сложились следующие подходы в нейминге таких торговых точек:
- указание на специфику магазина (например, место, где продают презенты-впечатления или предметы ручной работы)
- упор на эмоциональную составляющую (использование вариантов, указывающих, что клиент приобретает чувства, приятные впечатления)
- сказочная тематика (например, аналогия с пещерой сокровищ или волшебной лампой Алладина)
При поиске названия для магазина подарков действуют стандартные правила нейминга. Выбирайте благозвучные имена, которые будут состоять не более, чем из 2-3 слов. Откажитесь от использования иностранной лексики, не понятной широкому кругу потребителей, и двусмысленных вариантов, способных вызвать негативные эмоции, неясности у целевой аудитории.
Самый очевидный способ выбора названия магазина – использование ключевых слов: «подарок», «презент», «gift» и т.д. Вставляя их в наименование, бизнесмен недвусмысленно дает понять аудитории, что конкретно она найдет на прилавках.
Например, удачными окажутся следующие варианты:
- Подари-ка!
- Океан подарков
- Ларчик-подарчик
- Ах подарки
- ПрезентЭль и т.д.


Альтернативное решение – использование в названии слов, связанных с подарочной тематикой, в повелительном наклонении.
Преимущество метода ключевых слов заключается в том, что он помогает продавцу привлечь внимание потребителей, которые находятся в поиске презента, но не знают, что именно им нужно. Недостаток кроется в отсутствии конкретики и сильной эмоциональной составляющей в названии. Этот подход хорош для торговых точек, где представлены товары из совершенно разных областей, которые нельзя описать 1-2 словами.
Метод «подсказок» потребителю
Возможно, в вашем магазине представлены вещи-презенты, относящиеся к одному конкретному направлению. Например, вы торгуете косметикой или сладостями ручной работы, предлагаете подарки с приколом, книги, детали для интерьера или мелочи для путешествий. Дайте покупателям подсказку, что конкретно они увидят на прилавке, когда переступят порог.
Например, подойдут следующие варианты:
- На-приколе
- Книжный океан
- 1000 свечей
- Балаган приколов
- Экспедиция и т.д.


Преимущество названий-подсказок в том, что они помогут завоевать внимание аудитории, которая уже определилась с видом презента, и дать наводку тем, кто пока находится в раздумьях.
Названия с эмоциональной составляющей
Зачем нужны подарки? Чтобы поднимать настроение, вызывать положительные эмоции. Когда мы выбираем какую-то вещь для презента, мы хотим порадовать виновника торжества. Отразите эту мысль в названии магазина.
Существует два направления «эмоционального» метода. Первый – это использование слов и словосочетаний, связанных в сознании целевой аудитории с приятными эмоциями:
- Волшебная лавка
- Генератор настроения
- Счастливый случай
- Лавка радостей
- Знаки внимания и т.д.


Второй подход предполагает использование сказочной тематики. Донесите мысль о позитиве, который вы дарите покупателям и получателям подарков, используя известные литературные образы.
Неологизмы и смешные сочетания
Чтобы привлечь покупателя, вызвать его живой интерес, используйте слова, которые зацепят внимание, вызовут улыбку.
В их роли могут выступать неологизмы, образованные на тему подарков:
- Сувенироff
- Сюрпрайззз
- Цацки-Пецки
- Кудесенка
- Дариссимо


Еще более интересный и неизбитый вариант – использование веселых сочетаний, написанных на английском.
Поиск названия магазина подарков – неистоптанная поляна. Это та сфера, в которой отсутствуют явные штампы и повторения, поэтому у бизнесмена есть множество идей для выбора. Чтобы не прогадать, сформулируйте свое предложение: что именно вы хотите сказать целевой аудитории, какие эмоции несете. Определившись с вариантом, дайте ему «отлежаться», а затем проверьте на 20-30 ваших потенциальных покупателях, как он действует и способен ли стать двигателем продаж.