Розничная и оптовая торговля | 19.04.2019, 14:36 | 5 минут чтения

Как назвать магазин подарков?

Нейминг для бизнеса

Как назвать магазин подарков: общие правила

Названия магазина подарков не имеют однозначного семантического и лексического ядра. В роли презента может выступать все, что угодно: книги, косметика, посуда, цветы и мягкие игрушки, милые безделушки для дома, изделия ручной работы, приколы и т.д.

На практике сложились следующие подходы в нейминге таких торговых точек:

  • указание на специфику магазина (например, место, где продают презенты-впечатления или предметы ручной работы)
  • упор на эмоциональную составляющую (использование вариантов, указывающих, что клиент приобретает чувства, приятные впечатления)
  • сказочная тематика (например, аналогия с пещерой сокровищ или волшебной лампой Алладина)

При поиске названия для магазина подарков действуют стандартные правила нейминга. Выбирайте благозвучные имена, которые будут состоять не более, чем из 2-3 слов. Откажитесь от использования иностранной лексики, не понятной широкому кругу потребителей, и двусмысленных вариантов, способных вызвать негативные эмоции, неясности у целевой аудитории.

Метод ключевых слов

Самый очевидный способ выбора названия магазина – использование ключевых слов: «подарок», «презент», «gift» и т.д. Вставляя их в наименование, бизнесмен недвусмысленно дает понять аудитории, что конкретно она найдет на прилавках.

Например, удачными окажутся следующие варианты:

  • Подари-ка!
  • Океан подарков
  • Ларчик-подарчик
  • Ах подарки
  • ПрезентЭль и т.д.

Альтернативное решение – использование в названии слов, связанных с подарочной тематикой, в повелительном наклонении.

«Удиви», «Podari», «Дари эмоции»

Преимущество метода ключевых слов заключается в том, что он помогает продавцу привлечь внимание потребителей, которые находятся в поиске презента, но не знают, что именно им нужно. Недостаток кроется в отсутствии конкретики и сильной эмоциональной составляющей в названии. Этот подход хорош для торговых точек, где представлены товары из совершенно разных областей, которые нельзя описать 1-2 словами.

Метод «подсказок» потребителю

Возможно, в вашем магазине представлены вещи-презенты, относящиеся к одному конкретному направлению. Например, вы торгуете косметикой или сладостями ручной работы, предлагаете подарки с приколом, книги, детали для интерьера или мелочи для путешествий. Дайте покупателям подсказку, что конкретно они увидят на прилавке, когда переступят порог.

Например, подойдут следующие варианты:

  • На-приколе
  • Книжный океан
  • 1000 свечей
  • Балаган приколов
  • Экспедиция и т.д.

Преимущество названий-подсказок в том, что они помогут завоевать внимание аудитории, которая уже определилась с видом презента, и дать наводку тем, кто пока находится в раздумьях.

Названия с эмоциональной составляющей

Зачем нужны подарки? Чтобы поднимать настроение, вызывать положительные эмоции. Когда мы выбираем какую-то вещь для презента, мы хотим порадовать виновника торжества. Отразите эту мысль в названии магазина.

Существует два направления «эмоционального» метода. Первый – это использование слов и словосочетаний, связанных в сознании целевой аудитории с приятными эмоциями:

  • Волшебная лавка
  • Генератор настроения
  • Счастливый случай
  • Лавка радостей
  • Знаки внимания и т.д.

Второй подход предполагает использование сказочной тематики. Донесите мысль о позитиве, который вы дарите покупателям и получателям подарков, используя известные литературные образы.

«Гудвин», «Домовенок», «Чародей», «Шалтай-Болтай», «Остров сокровищ» и т.д.

Неологизмы и смешные сочетания

Чтобы привлечь покупателя, вызвать его живой интерес, используйте слова, которые зацепят внимание, вызовут улыбку.

В их роли могут выступать неологизмы, образованные на тему подарков:

  • Сувенироff
  • Сюрпрайззз
  • Цацки-Пецки
  • Кудесенка
  • Дариссимо

Еще более интересный и неизбитый вариант – использование веселых сочетаний, написанных на английском.

«Ola-la», «Bzzzz-Gift» и т.д.

Поиск названия магазина подарков – неистоптанная поляна. Это та сфера, в которой отсутствуют явные штампы и повторения, поэтому у бизнесмена есть множество идей для выбора. Чтобы не прогадать, сформулируйте свое предложение: что именно вы хотите сказать целевой аудитории, какие эмоции несете. Определившись с вариантом, дайте ему «отлежаться», а затем проверьте на 20-30 ваших потенциальных покупателях, как он действует и способен ли стать двигателем продаж.