Розничная и оптовая торговля | 13.03.2019, 13:45 | 10 минут чтения

Как назвать магазин мужской одежды?

Нейминг

Правильно подобранное название магазина мужской одежды – важное условие его коммерческого успеха. Вне зависимости от того, как будут организованы продажи: «в реале» или онлайн, оригинальное, звучное, простое для запоминания имя поможет привлечь клиентов, сформировать положительную репутацию предприятия. Написанное на вывеске слово заставит потенциального клиента остановиться и заглянуть в торговый зал или пройти мимо.

Как назвать магазин одежды: общие правила

Чтобы наименование нового бизнеса вызвало положительный отклик у целевой аудитории, придерживайтесь следующих принципов:

  • Выбирайте имена, которые вызывают у покупателей правильные ассоциации. Например, названия «Модный сезон», «Дресс-Код», «Канцлер» связаны в сознании потребителей с определенным стилем в одежде. Другие варианты провоцируют негативные эмоции («Толстушка», «Эгоист») или отсылки к миру домашних животных («Любимчик»)
  • Не используйте слишком длинные, непонятные для потенциального потребителя названия, откажитесь от применения аббревиатур. Считается, что если имя магазина включает более пяти знаков, его восприятие затрудняется
  • Откажитесь от слов с несколькими вхождениями буквы «и». Психологи выяснили, что она создает у потребителя ощущение незначительности, отношения ко второму сорту
  • Не используйте неологизмы, образованные от наименований знаменитых брендов мужской и женской одежды (например, Abibas)
  • Откажитесь от использования в названии магазина имен близких. Например, варианты «Бутик Ирина», «Салон мужской одежды Александр» вряд ли вызовут у целевой аудитории доверие, если, конечно, ваш родственник не является известным кутюрье
  • Оставьте в прошлом употребление слов на вывесках на английском. Они звучат пошло и не внушают доверия потенциальным покупателям

Выбирая название для магазина, проанализируйте, как вы будете его позиционировать, кто станет целевой аудиторией. Например, если вы планируете продавать одежду класса «люкс», не используйте в наименовании слова «sale», «дисконт», «выгодный», «дешевый» и т.д. Напротив, для небольшой торговой точки, расположенной в спальном районе города, вряд ли подойдут варианты с вхождением частиц «royal», «шикарно», «бизнес», «прет-а-порте» и т.п.

Игра на ассоциациях

Первый, самый банальный способ из списка вариантов поиска названия, – использование ассоциативного ряда.

Распространенный вариант – применение производных от слова «мода»:

  • Модный сезон
  • Модный дом
  • Модная точка;
  • Мир Моды и т.д.

Второй способ подбора названия – использование слова «стиль» и производных от него:

  • Стиль Италии
  • Ваш стиль
  • Практика стиля
  • Стиль и комфорт и т.д.

Третьей направление в игре на ассоциациях – использование слов, которые так или иначе связаны в сознании потребителя с мужской одеждой, определенной направленностью гардероба:

  • Леди и Джентельмены
  • Джинсовый мир
  • Сударь
  • Канцлер
  • Силуэт
  • Элегант

При выборе названия для бутика мужской одежды важно проконтролировать, чтобы понравившийся бизнесмену «оригинальный» вариант не оказался дублированием наименования уже существующей марки или слогана на вывеске торговой точки, расположенной на соседней улице.

Потенциально полезные названия

Следующий шаг в выборе названия для мужского магазина – соединение ассоциации и пользы для потенциального потребителя.

Например, из изучения вывески, рекламного слогана он поймет, где располагается бутик, какие товары в нем представлены.

Начинающему предпринимателю подойдут следующие варианты:

  • Модная точка на Страстном
  • Мужская мода из Италии
  • Офисный стиль Петербурга
  • Италия Стиль
  • Мужской трикотаж
  • Спортшик на Невском и т.д.

Выбирая полезные наименования для магазина одежды, не пытайтесь обмануть потребителя.

Например, вариант «Французская мода» будет неуместен, если вы продаете мужские спортивные костюмы, отшитые в Подмосковье.

Использование фамилий собственников и неологизмы

Третий подход в нейминге – создание уникального названия.

Если у магазина мужской одежды один владелец, его ФИО вплетается в наименование торговой точки:

  • Стиль от Сергея Лутавинова
  • Модные костюмы от Дмитрия Петрова
  • Если у магазина два учредителя и более, можно использовать соединение первых слогов фамилий (например, «МарКо» – производное от «Маркин и Ковалев»).

    Альтернативный вариант – придумать неологизм, например, «Мажестик», «Брут», BeTB (от «Be the Best») и т.д. Отдавая предпочтение этому варианту, помните, что для его раскрутки потребуется мощная рекламная акция.

    Беспроигрышный подход в поиске названия магазина мужской одежды – использование слов, которые ассоциируются в сознании потребителя с определенным стилем, ценовым диапазоном или географией торговой точки. Отдайте предпочтение русским именам: от английских hop, top, vip и аналогичных вариантов веет банальностью. Если придумаете неологизм, убедитесь, что он хорошо звучит и лишен двусмысленного подтекста.