Розничная и оптовая торговля | 17.05.2019, 17:33 | 9 минут чтения

Как назвать книжный магазин?

Нейминг для бизнеса

Как подобрать название книжного магазина: ключевые правила

Чтобы привлечь внимание покупателей и повысить продажи, соблюдайте следующие рекомендации при подборе наименования для книжного:

  • Позитив – имя должно вызывать у прохожих только положительные эмоции, никакого негатива.
  • Краткость – в наименование следует включать не более 2-3 слов.
  • Ясность – названия побираются с тем расчетом, чтобы их правильно поняли будущие потребители независимо от возраста и сферы деятельности.
  • Простота – наименование должно легко запоминаться и воспроизводиться покупателями магазина. Откажитесь от заумных вариантов, сложной иностранной лексики.
  • Соответствие общей концепции – имя не должно вступать в противоречие с интерьером и ассортиментом торговой точки, иначе потребители расценят его как попытку обмана.

Книжная лавка принадлежит к категории интеллектуального бизнеса. Ее целевая аудитория – образованные, культурные, начитанные люди, поэтому требования к названию магазина выше, чем в других сферах торговли. Чтобы вызывать правильное восприятие у аудитории, бизнесмену следует отказаться от надоевших штампов и поискать свежие, неизбитые, но тематические идеи.

«Мир Книги», «Книга-сервис»

Практика показывает, что в большинстве случаев предприниматели действуют по одной из четырех схем нейминга. Из этих моделей они выбирают ту, которая в наибольшей степени подойдет с учетом их ассортимента и ожиданий целевой аудитории.

Названия по методу прямых ассоциаций

К этой категории относятся имена, выстроенные с использованием ключевых слов: «книга» или «книжный». Предприниматель комбинирует их с другой лексикой или создает производные от них, чтобы получить свежие и интересные по звучанию варианты:

  • Книжный бульвар
  • Книголюб
  • Книжная полка
  • Новый книжный
  • Книгоград

Проверенный способ привлечь внимание потребителей – юмор. Не отказывайтесь от идей, которые вызовут у читателя улыбку, а потому хорошо запомнятся.

«Лас-Книгас», «Книговоз»

В обиход российских граждан давно и прочно вошло английское слово «book» («бук»), поэтому его можно использовать как ключевое при составлении названий:

  • LiveBook
  • Books.ru
  • Books&News
  • Bookford
  • Букхантер

Имена, составленные по методике ключевых слов, имеют весомое преимущество перед другими вариантами – однозначность восприятия. Увидев их на вывеске, покупатель сразу поймет, чем вы торгуете, и заглянет к вам, когда решит приобрести книгу.

Метод непрямых ассоциаций

Это категория разнообразных имен, которые ассоциируются с чтением, получением новых знаний. Например, подойдут следующие варианты:

  • Читай-город
  • Фолиант
  • Букинист
  • Первая полоса
  • Логосфера

Интересные идеи – названия, связанные с языкознанием, русским языком:

  • Кирилл и Мефодий
  • От А до Я
  • Порядок слов
  • Буквоед
  • Грамота

Метод непрямых ассоциаций хорош для магазинов с широкой специализацией. Например, тех, где можно приобрести книги и свежую прессу, сделать копирование и сканирование и даже присесть за столик (на диван), чтобы насладиться чтением вне дома за чашкой чая или кофе.

Названия, связанные со специализацией магазина

Если книжный имеет узкую специализацию, рассчитан на определенную категорию покупателей, отразите это в названии:

  • Техническая литература
  • Деловая литература
  • Техническая книга
  • Топ-книга

Если вы специализируетесь на продаже книг для детей, развивашек и раскрасок, выбирайте умилительные наименования, способные привлечь маленьких и взрослых покупателей.

«Читарик», «Андерсон», «Буквоежка»

Прочие оригинальные названия

Это самая большая и разнородная группа названий магазинов с книгами и периодикой. Они не связаны с чтением напрямую, но привлекают внимание покупателей своим звучанием и яркостью:

  • Наутилус
  • Белый город
  • Аристотель
  • Эврика
  • Этажерка

Если вы выбираете имя, из которого не очевидно, чем занимается торговая точка, поддержите идею оформлением вывески и (или) витрины.

Правильное наименование – не роскошь, а насущная необходимость для книжного магазина, чтобы оставаться на плаву на конкурентном рынке. Если вы занимаетесь его поиском самостоятельно, дайте себе время. Выберете несколько вариантов, позвольте им «отлежаться», а затем снова проверьте на правильность восприятия потенциальными покупателями.