Розничная и оптовая торговля | 24.04.2019, 18:33 | 5 минут чтения

Как назвать хозяйственный магазин?

Нейминг для бизнеса

Как назвать магазин бытовой химии: правила

Чтобы название хозяйственного магазина помогало, а не мешало развитию продаж, руководствуйтесь при выборе следующими советами:

  1. Ориентируйтесь на целевую аудиторию. Часто покупатели не заходят в лавки с бытовыми товарами, потому что не видят для себя пользы: они могут купить все необходимое в ближайшем супермаркете. Используйте имя магазина, чтобы транслировать информацию о преимуществах, которые вы предлагаете. Включите в него слова «семейный», «выгодный», «экономный», «качественный» и т.д.
  2. Привлекайте внимание. Броское наименование зацепит взгляд прохожего, заставит его остановиться и всмотреться в текст на вывеске. Используйте слова, которые будут смотреться необычно, но недвусмысленно укажут потребителям, что вы продаете хозяйственные товары: «ТриДоДыр», «ЁрШик», «Антигрязь».
  3. Указывайте на ассортимент. Чтобы покупатель отправился за бытовой химией к вам, а не в супермаркет, ему нужно знать заранее, какой ассортимент товаров вы предлагаете. Расскажите ему об этом в рекламном слогане или в названии магазина в лаконичной форме: «Чистая кухня», «Блеск в ванной», «От губки до пылесоса».
  4. Будьте оригинальными. «Золушки» и «Снежинки» давно надоели потребителям. Подобные варианты найдутся в любом районе большого города. Будьте креативными, чтобы ваша вывеска привлекала внимание, а не сливалась с толпой.

Можно ли использовать в названии хозяйственных магазинов имена собственные? Маркетологи советуют отказаться от этой идеи, потому что целевой аудитории будет заведомо не понятно, что продается в «Снежане» или «Виктории»: одежда, бытовая химия или средства по уходу за волосами.

Это тот случай, когда текст на вывеске играет против вас.

Метод ключевых слов

Чаще всего при поиске названий для хозяйственных магазинов применяются фразы, вызывающие у потребителей прямые ассоциации с товарами бытовой химии или оказываемым ими эффектом.

Практикуются следующие подходы:

  • Включение в наименование элементов «быт» и (или) «химия». Это самый быстрый способ донести до покупателей информацию, что у вас представлены хозяйственные товары: «Бытхим», «Химия для дома», «Бытовенок», «ХимХимыч».
  • Названия, которые ассоциируются с чистотой. Бизнесмен намекает будущим клиентам, какой конечный результат они получат от использования представленной на прилавке бытовой химии: «Формула чистоты», «Лига чистоты», «Домочист», «Чистый дом», «Уборка с удовольствием».
  • Наименования, выстроенные на ассоциациях с домашним уютом, хозяйственностью: «Мечта хозяйки», «Домовенок», «Домашние радости», «Азбука домашнего уюта».

Методика ключевых слов – однозначное восприятие названий. Потенциальные потребители принимают решение о покупке бытовой химии не эмоционально, а из соображений выгоды или удобства, поэтому прямой ассоциативный ряд – оптимальное решение для хозяйственного магазина.

Прочие оригинальные названия

Если бизнесмен хочет выделиться и дать торговой точке броское и оригинальное имя, он может обратиться к природе.

Вспомните, какие явления ассоциируются у вас с чем-то чистым, приятно пахнущим, и используйте их на вывеске:

  • Морская волна
  • Горная свежесть
  • Ночная фиалка
  • Горная лаванда

Второй источник вдохновения – животные, связанные с водной стихией:

  • Три бобра
  • Бегемот
  • Енот-полоскун

Третий вариант для поиска имени хозяйственному магазину – литературные произведения и фильмы. Вспомните, какие герои прославились своей любовью к чистоте, и разместите их имена на вывеске (например, «Фрекен Бок»).

Как назвать магазин с широким ассортиментным рядом?

Часто в одной торговой точке представлены смешанные товары: бытовая химия, изделия для домашнего уюта, посуда и т.д. Как привлечь покупателей к вашему широкому ассортименту?

Первый вариант – использование ключевых слов. Например, правильный эффект окажет слово «хозяйство» в разных формах:

  • Все для домашнего хозяйства
  • Клуб домашних хозяек
  • Хозяйственный мир и т.д.

Второй вариант действий – использование названий, которые не ассоциируются с бытовой химией напрямую, но выигрывают за счет своей звучности:

  • Апельсин
  • Нужные вещи
  • От А до Я
  • Ласточка

Допустимы наименования на иностранном языке, но только в случае, если они состоят из слов, привычных и понятных рядовому потребителю.

«Pure Line», «Clean Line»

Как подобрать название хозяйственному магазину? Отталкивайтесь от особенностей вашего ассортимента, потребностей целевой аудитории. Не торопитесь с решением, дайте выбранному варианту «отлежаться». Привлеките к работе знакомых и коллег, уточните, какие ассоциации и эмоции вызывает у них та или иная идея.