Как назвать хозяйственный магазин?
Нейминг для бизнеса

Как назвать магазин бытовой химии: правила
Чтобы название хозяйственного магазина помогало, а не мешало развитию продаж, руководствуйтесь при выборе следующими советами:
- Ориентируйтесь на целевую аудиторию. Часто покупатели не заходят в лавки с бытовыми товарами, потому что не видят для себя пользы: они могут купить все необходимое в ближайшем супермаркете. Используйте имя магазина, чтобы транслировать информацию о преимуществах, которые вы предлагаете. Включите в него слова «семейный», «выгодный», «экономный», «качественный» и т.д.
- Привлекайте внимание. Броское наименование зацепит взгляд прохожего, заставит его остановиться и всмотреться в текст на вывеске. Используйте слова, которые будут смотреться необычно, но недвусмысленно укажут потребителям, что вы продаете хозяйственные товары: «ТриДоДыр», «ЁрШик», «Антигрязь».
- Указывайте на ассортимент. Чтобы покупатель отправился за бытовой химией к вам, а не в супермаркет, ему нужно знать заранее, какой ассортимент товаров вы предлагаете. Расскажите ему об этом в рекламном слогане или в названии магазина в лаконичной форме: «Чистая кухня», «Блеск в ванной», «От губки до пылесоса».
- Будьте оригинальными. «Золушки» и «Снежинки» давно надоели потребителям. Подобные варианты найдутся в любом районе большого города. Будьте креативными, чтобы ваша вывеска привлекала внимание, а не сливалась с толпой.


Можно ли использовать в названии хозяйственных магазинов имена собственные? Маркетологи советуют отказаться от этой идеи, потому что целевой аудитории будет заведомо не понятно, что продается в «Снежане» или «Виктории»: одежда, бытовая химия или средства по уходу за волосами.
Метод ключевых слов
Чаще всего при поиске названий для хозяйственных магазинов применяются фразы, вызывающие у потребителей прямые ассоциации с товарами бытовой химии или оказываемым ими эффектом.
Практикуются следующие подходы:
- Включение в наименование элементов «быт» и (или) «химия». Это самый быстрый способ донести до покупателей информацию, что у вас представлены хозяйственные товары: «Бытхим», «Химия для дома», «Бытовенок», «ХимХимыч».
- Названия, которые ассоциируются с чистотой. Бизнесмен намекает будущим клиентам, какой конечный результат они получат от использования представленной на прилавке бытовой химии: «Формула чистоты», «Лига чистоты», «Домочист», «Чистый дом», «Уборка с удовольствием».
- Наименования, выстроенные на ассоциациях с домашним уютом, хозяйственностью: «Мечта хозяйки», «Домовенок», «Домашние радости», «Азбука домашнего уюта».


Методика ключевых слов – однозначное восприятие названий. Потенциальные потребители принимают решение о покупке бытовой химии не эмоционально, а из соображений выгоды или удобства, поэтому прямой ассоциативный ряд – оптимальное решение для хозяйственного магазина.
Прочие оригинальные названия
Если бизнесмен хочет выделиться и дать торговой точке броское и оригинальное имя, он может обратиться к природе.
Вспомните, какие явления ассоциируются у вас с чем-то чистым, приятно пахнущим, и используйте их на вывеске:
- Морская волна
- Горная свежесть
- Ночная фиалка
- Горная лаванда
Второй источник вдохновения – животные, связанные с водной стихией:
- Три бобра
- Бегемот
- Енот-полоскун
Третий вариант для поиска имени хозяйственному магазину – литературные произведения и фильмы. Вспомните, какие герои прославились своей любовью к чистоте, и разместите их имена на вывеске (например, «Фрекен Бок»).
Как назвать магазин с широким ассортиментным рядом?
Часто в одной торговой точке представлены смешанные товары: бытовая химия, изделия для домашнего уюта, посуда и т.д. Как привлечь покупателей к вашему широкому ассортименту?
Первый вариант – использование ключевых слов. Например, правильный эффект окажет слово «хозяйство» в разных формах:
- Все для домашнего хозяйства
- Клуб домашних хозяек
- Хозяйственный мир и т.д.
Второй вариант действий – использование названий, которые не ассоциируются с бытовой химией напрямую, но выигрывают за счет своей звучности:
- Апельсин
- Нужные вещи
- От А до Я
- Ласточка


Допустимы наименования на иностранном языке, но только в случае, если они состоят из слов, привычных и понятных рядовому потребителю.
Как подобрать название хозяйственному магазину? Отталкивайтесь от особенностей вашего ассортимента, потребностей целевой аудитории. Не торопитесь с решением, дайте выбранному варианту «отлежаться». Привлеките к работе знакомых и коллег, уточните, какие ассоциации и эмоции вызывает у них та или иная идея.