Как назвать автосалон?
Нейминг для бизнеса

Факторы популярности автосалона – его репутация, широта ассортимента, профессионализм продавцов, четность и гарантии. Наименование торговой точки само по себе не способно вывести ее на новый уровень, но может стать весомым дополнением к перечисленным моментам.
Чтобы оно помогало развитию вашего бизнеса, а не тормозило его, при выборе руководствуйтесь следующими принципами:
- Будьте краткими: достаточно 2-3 слов в наименовании. Длинные варианты потребитель не запомнит и уж тем более не воспроизведет знакомым и родственникам
- Используйте понятную лексику. Применяя профессиональные термины, малоизвестные бренды или сложные англоязычные слова, вы рискуете остаться непонятыми и забытыми целевой аудиторией
- Будьте позитивными. Откажитесь от любых вариантов, которые потенциально способны вызвать негатив, двусмысленность в восприятии
- Давайте клиентам информацию. Если вы специализируетесь на определенном направлении (например, на конкретной марке машин) или предоставляете дополнительные гарантии, сообщите им об этом в названии
Не повторяйтесь: выбирайте наименование, которое не использовали автосалоны вашего города. Дополните имя интересным слоганом, тематическими картинками на вывеске, чтобы стать интересным и узнаваемым для потенциальных потребителей.
Первый способ назвать автосалон – использовать составное имя с вхождением частиц «авто» или «моторс». Практика показывает, что 80% предприятий, действующих в России, пользовались этим правилом.
Получаются тематические и приятные по звучанию варианты:
- Автомоторс
- Элит-Авто
- Автопремиум
- Авто-плюс
- Автопассаж и т.д.


Метод ключевых слов стал своего рода «стандартом» для автомобильной отрасли. Его преимущество – однозначное толкование названия: прохожий или водитель проезжающей мимо машины сразу поймет, какой товар вы предлагаете. Минус – однотипность: вы будете «не хуже других», но вряд ли выделитесь, ярко заявите о себе.
Указание бренда в названии
Машина – дорогостоящий товар, перед покупкой которого человек взвешивает «за» и «против». Как правило, он заранее знает, какие бренды и модели будет рассматривать.
Если вы специализируетесь на продукции одного производителя, заявите об этом через название автосалона:
- Тойота Центр
- Infiniti
- Mercedes-Benz
- Автосалон Ford
- Lexus Russia и т.д.


Если вы хотите зацепить внимание целевой аудитории, используйте оригинальные наименования, недвусмысленно намекающие, машины каких производителей вы продаете: «Японамама», «Дойчен Моторен».
«Географические» названия
Чтобы привлечь клиентов, дайте им больше информации о себе. Например, несомненным плюсом в вашу копилку станет то, что вы находитесь в непосредственной близости от потенциального клиента.
Указать на это поможет географический аспект в названии:
- Infiniti на Невском
- Центр Ford в Хамовниках
- ЛЕКСУС-Измайлово
- Тойота Центр Сокольники
- РОЛЬФ Химки и т.д.
Как правило, указание на географию совмещают с названием марки машин, чтобы дать будущему покупателю максимум сведений о продавце.
Прочие оригинальные названия
Часто наименование автосалона выигрывает не за счет тематической составляющей, а благодаря яркости, звучности, «сочности». Это особенно актуально для автосалона, 80% конкурентов которого названы «как под копирку».
Присмотритесь к следующим идеям:
- Пятое колесо
- Коробка передач
- Приятная дорога
- Страна Автомобилей
- Город 60 и т.д.
Обратите внимание: перечисленные наименования не указывают однозначно на род деятельности продавца, поэтому их нужно поддержать оформлением вывески и витрины, продуманным слоганом, рекламной кампанией. Если вы не готовы нести дополнительные траты на эти составляющие, отдайте предпочтение проверенному методу ключевых слов.
Стоит ли использовать в названии автосалона ФИО владельца? Эксперты советуют отказаться от этой идеи: если ваше имя не стало знаменитым в кругу автолюбителей, оно вряд ли затмит бренды производителей машин, будет смотреться на вывеске странно и надуманно.
Как назвать автосалон? Проанализируйте имена конкурентов, но выберете вариант, который выделится из общего ряда, оставаясь при этом информативным для целевой аудитории. Запишите несколько идей и дайте им «отлежаться», а затем критически оцените их сами и попросите совета у друзей или проведите небольшой соцопрос.