Инвестиции в недвижимость: выбираем оптимальный вариант
Сравнение прибыльности трёх типов инвестиций
Инвестиции в недвижимость неизменно популярны, ведь это реальный, осязаемый актив, который всегда востребован. Есть три основных типа вложений: в жилую, коммерческую или гостиничную недвижимость. Выясним, какой вариант выгоднее.
Жилая недвижимость
Самый понятный простому обывателю и начинающему инвестору вариант. С жильем мы сталкиваемся каждый день и знакомы с нюансами подобной собственности.
Доход приносит сдача жилья в аренду — 3-4% годовых. Окупится квартира за 25-35 лет. Для инвестиционного инструмента это низкий показатель, в 2 раза меньше ключевой ставки ЦБ РФ.
Сдача квартиры в аренду приносит даже меньше прибыли, чем банковский вклад.
Покупка квартиры в строящемся доме с целью продать дороже после сдачи объекта тоже полна рисков. Стройку могут заморозить на неопределенный срок, дом — сдать в ненадлежащем состоянии, а выгода от продажи — оказаться несущественной.
Коммерческая недвижимость
Самый популярный тип коммерческой недвижимости — торговая (40% сделок) и офисы (34% сделок). В целом, инвестиции в коммерческие помещения ежегодно растут, но жилой сектор не догоняют.
Сдача в аренду коммерческих помещений приносит около 10% годовых, что окупает инвестиции за 10 лет.
Отель с помещением в собственности
Вложив деньги в гостиницу с собственным помещением, вы будете получать доход от бизнеса, а по истечении срока окупаемости недвижимость останется в собственности.
Гостиница с помещением в собственности окупится за 6-8 лет и будет приносить 14-16% годовых. Грамотное управление бизнесом способно увеличить эти показатели. Доходность гостиницы выше ключевой ставки Центробанка в 2 раза.
Выгодное предложение: отель в собственность Гостиница 3* от опытных отельеров в центре Санкт-Петербурга: ✔️Подтвержденная прибыль ✔️Профессиональное обучение гостиничному бизнесу ✔️Договор с управляющей компанией ✔️Пройденная классификация и подтвержденная категория Ознакомьтесь с деталями у наших партнеров: финансовые показатели, фотографии номеров и стратегии управления бизнесом.
Туристический поток в Россию вырастет в 2-3 раза в ближайшие годы, так что гостиничный бизнес будет востребован.
Помещение под гостиницу всегда удобно востребовано благодаря— удобному местоположению, продуманной планировке и ориентированности на проживание людей. Кроме того, ликвидность таких помещений высокая, и вы с легкостью продадите его, если потребуется.
Почему гостиница выгоднее, чем квартира
Вместо покупки квартиры подрастающему ребенку приобретите действующий отель — пока чадо взрослеет, гостиница уже будет приносить доход. Взрослый отпрыск сможет жить в гостинице и одновременно изучать тонкости управления бизнесом.
Изучить работу гостиничного бизнеса изнутри — отличная возможность для подрастающего ребенка.
Квартира для себя тоже не так выгодна, как кажется. Дело в том, что собственное жилье приносит только расходы: коммунальные, общедомовые, регулярный ремонт и замена мебели, проценты по кредиту… В сумме квартира “съедает” намного больше денег, чем аренда аналогичной. К росту благосостояния покупка собственного жилья не ведет, плюс вы привязаны к месту проживания.
Такая же площадь коммерческой недвижимости принесет от 1000 рублей дохода на квадратный метр. Это с лихвой покроет расходы на аренду жилья в удобном районе города. Ремонт и поддержание состояния жилого помещения — забота арендодателя, а в коммерческом — арендатора. Вы же избавлены от этой головной боли, можете свободно сменить локацию и наращиваете капитал за счет остатка прибыли от аренды.
Как видите, покупка коммерческой недвижимости выгоднее покупки жилой, хотя большинство привыкло думать иначе. А гостиница с помещением приносит двойной доход от ведения бизнеса.